Педагогический совет "Роль педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ОВЗ"
Повестка педагогического совета
1.Дети с ОВЗ. Особое внимание и подход к воспитанию и обучению.
2.Урок математики в инклюзивном классе.
3. ГПД – мостик к успеху на уроке!
4. Мастер – класс фрагмента урока окружающего мира «Животные зимой».
5. Фрагмент практического занятия по внеурочной деятельности «Кормушка для птиц».
6. Окажем помощь в выборе профессии.
Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить перед собой следующий перечень задач, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями и тьюторами:
- Естественно-культурные:
- познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека;
- обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность;
- обучить навыкам здорового образа жизни.
- Социально-культурные:
- создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности;
- развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление;
- научить оценивать свои навыки и способности;
- воспитать чувство уверенности в своих возможностях;
- помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.
- Морально-нравственные и ценностно-смысловые:
- заложить фундамент морально-нравственных качеств;
- воспитать толерантное отношение к социуму;
- создать и помогать реализовывать ценностно-смысловые ориентиры;
- сформировать адекватную жизненную позицию;
- разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.
- Социально-психологические:
- организовать обучение как последовательное решение личностно-значимых задач;
- помочь интеграции в коллектив сверстников через творческую активность, созидательность, конкурентноспособность;
- сформировать самоосознание, самоопределение, самоактуализацию и самоутверждение личности;
- повысить самоуважение, самооценку и уровень притязаний;
- сформировать положительную реальную Я-концепцию.