МОУ СОШ № 7 с. Стародубского
село Стародубское
  • О школе

         Сейчас школа носит   название: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского Буденовского района» Возглавляет её Кудренко Нина Викторовна, учитель высшей категории, призёр районного конкурса «Учитель года Прикумья -2004»., победитель национального проекта "Лучший учитель", 2006 год, почетный работник отрасли образования, 2017 год

    Учительский коллектив продолжает традиции, установившиеся в течение многих лет:  

    ·                 «День рождения школы» (ежегодно 15 сентября)

    ·                 «День учителя»

    ·                 «Утренняя звезда Прикумья»

    ·                 Встреча школьных друзей (первая суббота февраля)

    ·                 Осенняя ярмарка

    ·                 «Я – солдат, мама» (конкурс, посвященный 23 февраля)

    ·                 «А ну-ка, девушки» (конкурс, посвященный Дню 8 Марта)

    ·                 Весенняя выставка декоративно-прикладного искусства (поделки, рисунки,  макраме и др.)

    ·                 День Здоровья

    ·                 Выпускной бал

               Не без гордости говорим мы об отрядах юнармейцев, занимавших призовые места в районных играх «Зарницы»  (рук. Н.П. Букреев).

                Хоровой коллектив (рук. Л.В.Щеголева) неоднократно является призером краевого конкурса.             

                    Мы храним свои традиции, у нас появился  свой стиль работы. Мы любим своих учеников, мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас, умнее нас, счастливее нас. И пусть же наша школа живет, процветает и всех согревает своим теплом.

                 Быть может, есть на свете краше

                     И двор, и сад, и яблонь цвет,

                     Но только лучше школы нашей

                     Для нас и не было, и нет.   


     

    История школы

    Село Стародубское было основано в 1774 году, на берегу реки Кумы, которая желтой лентой прихотливо вьётся по бескрайнему степному простору. Несет она воды к далекому Каспию, теряясь в его прибрежных песках. Село стало символом несгибаемого мужества   и упорства крепостных крестьян, которые в течение почти ста лет вели беспримерную по отваге и стойкости борьбу за свое освобождение от помещичьего гнета. Вершиной этой борьбы явилось январское восстание 1853 года, жестоко подавленное царскими войсками, применившими против крестьян артиллерию. Все материалы по истории села хранятся в государственном архиве Ставропольского края, а восстание освещено  в учебнике истории. 

                           Но особой страницей надо выделить Историю нашей школы.

                           Год 1892. В селе  за счет крестьян строиться здание  первой школы. Стены  саманные, крыша камышовая. В ней был один класс на 40 человек и называлась она Церковно-приходской. Учились в   школе дети богатых, а учителем  был церковный служитель – дьяк.

                         А в 1911 году была открыта еще одна школа, начальная,  с   одной классной комнатой на 40 человек, в которой учитель занимался сразу с тремя классами.  Для  девочек отводилось 5-6 мест. Считалось, что женщине грамота не нужна. «Им на царскую службу не идти, писем не писать». Впоследствии школу стали называть «амбарной», потому что рядом были срублены колхозные склады для хранения зерна, амбары. Существовала эта школа до 60-х годов ХХ века, было в ней уже четыре класса, учились в две смены. Работали там Кузьмицкая Н.Я., Витюк В.П. Нерсесьянц Х.Н., начинала свой путь Бережная Н.И

        С приходом советской власти были открыты школы для детей бедноты в помещичьем доме и полицейском управлении. Обучалось уже 198 человек. 

    Тяга к знаниям в то время была необыкновенная. Желающих обучаться становилось все больше и больше, но помещений не хватало.

      В феврале 1931 года на общем собрании колхоза «Красный Октябрь», председателем которого был потомственный житель Стародубского Лаврентий Иосифович Брылев, решили правительственную премию в 10 тысяч рублей за выполнение плана по хлебозаготовкам  использовать для строительства здания ШКМ   (школа колхозной молодежи). Каждый колхозник должен был  внести свой вклад в строительство- 10 штук  самана. Строительство шло в ускоренном темпе и уже в 1932 году открыты два класса – 5-6. Учащиеся помогают колхозу в уборке хлопка, в проведении сева, кроме того школа имела и свое хозяйство: свиней, землю, где сеяли зерновые.

      В 1933 году ШКМ  реорганизована в Стародубскую неполную среднюю школу имени К.Е.  Ворошилова.

            С каждым годом в школе было теснее и теснее. Все чаще требуют колхозники открытия средней школы и шлют письмо  на имя Всероссийского старосты  М.И. Калинина. Ответ пришел быстро: «Просьбу колхозников села Стародубского удовлетворить. М.И. Калинин».

           И весной 1937 года началось строительство, а в 1940 состоялось торжественное открытие   здания, в котором до сегодняшнего дня работает МОУ СОШ №7 . Неполная школа реорганизована  в среднюю школу, директором назначен Соболь Дмитрий Макарович.         

    Год за годом заря над землею вставала, 

    Поднималась Россия, забыв о былом, 

    И любовью мальчишек своих согревала, 

    Как могла, согревала сердечным теплом. 

    Только вдруг 41-ый ударил огнем,                        

                                                                  

    Подпоясал мальчишек солдатским ремнем. 

        Война… Юноши –девятиклассники едут в военные школы, девушки уходят на оборонные работы и военные заводы, учителя – на фронт. Тихо стало в просторных классах школы, она перестраивалась на военный лад: обучение проходило в две смены, а новостройку отдали под госпиталь.

           В 1942 году немцы вошли в село и начали наводить свои порядки: парты сожгли в печах, окна заложили кирпичом, уничтожили и библиотеку. В 500тыс. рублей обошлась оккупация школе. Война унесла миллионы жизней, не вернулись домой более четырехсот стародубчан, среди них совсем юные: Кубарев Иван, Селивоненко Василий, Дербенский Иван, Жуков Евгений   и многие другие. Война окончена, жизнь продолжается…Для восстановления школы было вложено немало средств и в 1947 году – первый послевоенный выпуск. Он был радостным и незабываемым для 12 десятиклассников: Брылева Е., Буделева Н.,  Бунин Г., Кобелев И., Кузмицкая О., Медведев В., Орешкина А., Селивоненко Н., Токарев И., Тимков А., Ткачев П., Шатунова Н.

             Дети войны.. Дети трудных послевоенных  лет …Огромным тяжелым колесом прошла война по их неокрепшим ребячьим судьбам. Тысячи детей остались без родителей, без крова.

              В 1948 году в одном из зданий школы был открыт детский дом.

            С благодарностью отзываются о воспитателях детского дома его воспитанники: Инкина А. И., бывший учитель Архангельской СШ №6, заслуженный учитель России; Метла В., бывший работник Министерства легкой промышленности; Аносова Н.М. технолог легкой промышленности; Луценко Н.М., Нефедова В.С. и другие. Их благодарственные письма хранятся в школьном музее.

           В 1954 году из стен школы вышел первый медалист -  Малашенко В.

         Большая работа по реконструкции школы проделана в 50-60 годы, когда руководителем был Козлов Василий Ефимович, участник войны, кавалер боевых орденов и медалей.  В 1955 году построены мастерские, силами учащихся строится спортзал, в школе заработал радиоузел.

          1956 год. На выставке работ технического творчества школа  в районе заняла I место,    II место в районной спартакиаде и смотре художественной самодеятельности, ученическая производственная бригада награждена Почетной грамотой Крайкома и Крайисполкома. Бригадир УПБ Пригара Елена ездила в Москву на ВСХВ.

           В 1960 году в школе 19 классов. Школа перешла на производственное обучение по профилям: животновод-механизатор, тракторист-слесарь. Получена грамота Министерства просвещения. Организована первая поездка по Черноморскому побережью. 60-е годы –это  расцвет работы ученических производственных бригад на Ставрополье. И вопрос работать в бригаде или нет даже не вставал. С 8 по 10 класс все ребята шли в ученическую  бригаду. Возглавляла её Н.И. Бережная. Было несколько звеньев, выполняли любую работу, нужную совхозу. Пропалывали овощные и бахчевые культуры, виноградники и сады, занимались ремонтом школы.

           Первый культстан был за селом по левому берегу реки Кумы, среди старых деревьев    был сделан огромный навес, под ним стояли сколоченные из досок столы и скамейки. Здесь утром получали наряд на работу, сюда привозили ребят на обед. Тетя Наташа Демиденко, бессменный повар (она и сейчас жива и здорова), вместе с дежурными раздавала обед. После работы борщ казался особенно вкусным! Наваристый, пахучий.

          В 1981 году директор совхоза «Стародубский» В.Ф. Павлов построил для ученической бригады культстан. Это был один из лучших культстанов в районе. Большое кирпичное   здание с актовым залом, с игровыми комнатами и телевизором. Здесь всегда было спокойно и прохладно. Рядом шесть деревянных домиков – спален, кухня с навесом – столовой. Силами ребят был посажен сад, кругом асфальтовые дорожки. А цветники! Что здесь только не росло! Особенно запомнились розы, которые цвели до самых заморозков. Содержали культстан сами ребята. Фронт работ расширялся. Появились новые звенья: овощеводов, комбайнеров, дояров и утководов. Овощеводы не только пропалывали овощные культуры, но и собирали урожай. А это приходилось делать уже не летом, а в конце сентября, в октябре, когда созревали перцы, баклажаны, капуста. Никто не возмущался, когда приходилось ехать в поле после уроков. Комбайнеры во главе с учителем В.В. Горбаконевым убирали хлеб  наравне со взрослыми. Не раз занимали призовые места. Это не романтика, это тяжёлый труд хлебороба. Встать в 4 утра, когда только наступит рассвет, и до 10 вечера, несмотря на жару и пыль, не выходить из машины. В это звено не всех брали, а только сильных и знающих технику ребят.

          Звено утководов существовало несколько лет. Птицеводы жили на культстане по 2-3 недели. Нелегко, но интересно. Из пушистых желтых комочков выращивали взрослых уток. Рано утром резали и рубили люцерну, делали мешанку, раздавали корм, потом выгоняли уток на пруд, который вырыли рядом с культстаном. А вечером, когда накормленные утки укладывались на сухих подстилках, ребята слушали музыку, пели, готовились к конкурсу агитбригад.

            Сотни ребят прошли через трудовую школу. Для многих не было вопроса, кем стать? Выйдя из школы, они стали хорошими шоферами, трактористами, животноводами, многие получили сельскохозяйственное образование, имеют правительственные награды: Тимощенко  В.Ф.- ордена Славы трех степеней, Покладов И.С. – Малую серебряную медаль ВДНХ,  Буня П.Г. – Малую золотую медаль ВДНХ, Лапханов А.П., Офицеренко Л.Я., Двуличанский Д.П. и другие также имеют различные правительственные награды.   

                   Людей   неинтересных в мире нет,

                   И судьбы – как истории планет, 

                   У каждой есть особое, свое,

                   И нет других, похожих на неё. 

                   Школа по праву гордится своими выпускниками:

                   Нешков П.- ученый- математик,

                   Буня Г.Г. -  ученый-синергетик.
                                  Грибачев В.Я.—художник, член Союза художников России,

                   Хренов В. – директор судостроительного волжского завода,

                   Метла В.—работник Министерства легкой промышленности,

                                                        Перушкин В. – возглавляет профсоюзную краевую    организацию     ГАЗпрома,

                          Рубанов А.В. – преподаватель общественных наук.

        Этот список можно продолжить, выпускников нашей школы судьба разбросала по всей стране, они ученые, инженеры, строители, учителя и просто хорошие люди.

               Патриотическое воспитание в школе всегда было на высоте. Благодаря учителю физкультуры и военного дела в 70- е годы был большой поток учащихся,  выбравших профессию – Родину защищать. Есть среди них старшие офицеры: Ивашина В., Борисенко Н., Кирин А., Трегубов Ю., Стрельцов В. и другие.

                 Подрастает и новое поколение (это всплеск 90-х и первого десятилетия нового века) Белоусов А., Лобах А., Хомиков Д., Степанян Д.,Горькавый А., Халиков Н. и другие.

    Учащиеся нашей школы с увлечением занимались спортом. Сколько раз за свое существование получала школа кубки в  разных видах спорта: легкая атлетика, осенние кроссы и эстафеты, соревнования по баскетболу, волейболу, ручному мячу. А футбольная команда удостаивалась права играть на Кубок телевидения в 1968 году. Внеклассную работу спортивную работу в то время возглавляли Кулешов И.В. и Маньшина Е.М.

    Славный учительский коллектив работал в эти годы в школе. Встречаются  выпускники разных лет на традиционном вечере "Встреча старых друзей" и вспоминают тех, кто дал им глубокие и прочные знания, научил любить землю, свою малую родину. Это – Блохина Е.С., учитель биологии, Бабченко О.Т. и Бабченко Г.И., учителя математики и физики, Маркова Н.М., учитель химии, Кулешова Л.И., учитель русского языка и литературы, Фомина А.Н.учитель  географии, Кудренко А.Н. и Кудренко Н.Н., учителя рисования и химии, Рубанов В.Г.и Рубанова В.В., учителя иностранного языка и математики, Ованесова А.И., учитель иностранного  языка,  Зимарина З. Г., учитель истории и другие.

    В разное время возглавляли школу талантливые руководители,  кроме названных выше Соболя Д.М. и Козлова В.Е., во главе   учительского коллектива стояли Гончарова А.И., Бережная Н. И., Сосикова В.С., Кочетов А.А., Тютин Н.М., Кудренко Ю.А., Михальченко В.В.. Бессменным завучем с 1957  по 1977 годы была Цапова Г.И., отличник народного просвещения, кавалер ордена «Знак почета»;  с 1977 по 1986 год возглавила эту работу Рубанова В.В., а  с 1986 по 2005 год - Трегубова В.М., отличник народного просвещения. 

                За все годы школа выпустила 87 медалистов, награжденных Министерством образования золотой и серебряной медалями за успешное изучение школьных предметов.

               

    Образование и формы обучения

    1.    Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
    2.  Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
    3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     

    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 села Стародубского Буденновского района»» (далее – Программа) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В программе отражены тенденции развития школы, главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Наименование программы    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 села Стародубского Буденновского района» на 2020-2025 годы
    Разработчики программы    Педагогический коллектив МОУ СОШ № 7 с. Стародубского 
    Координатор    Кудренко Нина Викторовна, директор МОУ СОШ № 7 с. Стародубского
    Штраух Галина Ивановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 7 с. Стародубского 
    Исполнители программы    Педагогический коллектив МОУ СОШ № 7 с. Стародубского
    Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы развития    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 
    2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (в части образования), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р.
    3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р.
    4. Концепция образовательной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.
    5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 года № 203.
    6.Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р.
    7. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
    8. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
    9. Стратегия развития воспитания до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
    10 Федеральные государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    11. Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 года № 72-кз «Об образовании».
    12. Устав МОУ СОШ № 7 с. Стародубского
    Сроки реализации программы развития    5 лет (с 2020 по 2025 год).
    Основные этапы реализации программы развития    Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы
    Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
    Цель программы    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика
    Задачи программы развития     1. Формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность.
    2. Развитие сетевого взаимодействия.
    3. Активация системы общественно-гражданского управления школой.
    4. Создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность - предприятия села Стародубского».
    5. Мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации.
    6. Повышение качества работы с одаренными детьми.
    7. Реализация программы здоровьесбережения учащихся.
    8.Эффективная организация работы летней занятости детей.
    Ожидаемые результаты реализации программы    -  у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
    - учащиеся активно вовлечены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
    - система воспитания стала более прозрачной, логичной;
    - максимальное количество учащихся вовлечено в систему дополнительного образования;
    - повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
    - система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
    - повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей.
    Структура программы     Введение.
    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы.
    Раздел II. Концепция развития школы.
    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты.
    Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития.
    Раздел V. Мониторинг реализации программы развития.
    Порядок управления  реализацией программы развития    Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы.
    Порядок мониторинга реализации программы развития    - обсуждение хода реализации программы на совещании при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (раз в год). Ответственный - директор (Кудренко Н.В.)
    - публикация на сайте школы отчетов о реализации программы развития (раз в год). Ответственный – заместитель директора по УВР (Штраух Г.И.)
    - анкетирование родительской общественности. Ответственный – заместитель директора по УВР (Сазанова С.А.)
    - отчет администрации школы перед родительской общественностью (раз в год). Ответственный – директор (Кудренко Н.В.)
    Ресурсное обеспечение реализации программы развития    1. Кадровые ресурсы. На данный момент 17% педагогам школы присвоена первая квалификационная категория, 52 % - высшая. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 28 %, с высшей – 58 %.
    2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программ школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: культурология, физически-спортивное направление, конструирование и робототехника.
    3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе продолжает формироваться медиатеки с бесперебойным выходом в интеренет. После реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростной локальной сети. Школа вступила в реализацию проекта «Цифровая образовательная среда».
    Источники финансирования 
        Бюджетное и внебюджетное финансирование.


    Механизмы реализации программы развития школы:
    1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
    2. Формирование социально-экономической компетентности учащихся.
    3. Интеграция в учебном процессе образовательной программы, внеучебной и профориентационной деятельности. 
    4. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного процесса.
    5. Оптимизация работы с одаренными детьми.
    6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
    7. Повышение квалификации педагогических работников.
    8. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса.
    9. Материально-техническое и финансовое обеспечение программы развития.
    10. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
    11. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.


    Введение 

    Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. 
    Основными функциями настоящей программы развития являются:
    - организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
    - определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
    - последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
    - выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
    - интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.

    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
    Информационная справка.
     Дата создания Школы: 15 сентября 2040 года 
     Правоустанавливающие документы школы:
    Устав. Действующий устав школы утвержден постановлением
    администрации Буденновского муниципального района от 15.06.2015 № 663.
    Лицензия. 01.10.2015 школа получила лицензию (серия 63Л01 № 0000476, регистрационный номер 4233), дающую право осуществления образовательной деятельности. Лицензия бессрочная.
    Свидетельство об аккредитации. 29.01.2015 школа прошла государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации серия 26А02 № 0000096,регистрационный номер 2321). Школа реализует образовательные программы начальногообщего образования, основного общего образования, среднего  общего образования имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца. Свидетельство действует до 29.01.2027.
    Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный номер: 1022603226546 за государственным регистрационным номером 2052600691526.
    Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный регистрационный номер 1022603226546. ИНН/КПП 2624024101/262401001.
     Контакты. Адрес школы: СК Буденновский район, с. Стародубское, ул. Шевченко, дом 5. Телефон: 8(86559)64-4-45  Электронный адрес: school-7-26rus@yandex.ru.
     Система управления Школой:
     1. Общее собрание работников.
     2. Педагогический совет.
     3. Управляющий совет.
     4. Совет старшеклассников.
     
    Условия обучения в Школе:
     В Школе нет структурных подразделений. В ней обучают 538 учащихся. Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя для учащихся 1-4 классов, шестидневная учебная неделя для 5-11 классов..
    Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня - работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2019/2020 учебный года дополнительное образование представлено кружками разной направленности и спортивными секциями. В школе функционирует военно-патриотический клуб «Синева», спортивный клуб «Чемпион».
    В МОУ СОШ №7 с. Стародубского работает 41 педагог, из них 1 – внешний совместитель. Из них 30 человек имеют высшее образование, 11 человек имеют среднее специальное образование. 1 педагог заканчивает обучение в СГПИ, 1 обучается на 1 курсе магистратуры в СКФУ,  1 педагог обучается на 1 курсе бакалавра в СГПИ, 1 педагог обучается на 1 курсе бакалавра в СКФУ.
         В школе стабильный педагогический состав. Основную часть коллектива составляют опытные учителя с большим стажем, обладающие профессиональным мастерством. 41 % работников – педагоги с высшей квалификационной категорией, 12% - педагоги с первой квалификационной категорией.
    Высокая квалификация учителей подтверждается  в ходе  процедуры аттестации. Из 3 аттестуемых в 2019 учебном году 2 педагога подтвердили заявленную категорию, 1 педагог повысил свою категорию. 4 педагогических работника подтвердили соответствие занимаемой должности. 6 педагогов без квалификационной категории – это учителя, работающие в должности менее 2-х лет.

    Раздел. II.  SWOT-анализ потенциала развития школы

    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

    Оценка внутреннего потенциала школы
        Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

    Сильная сторона
        Слабая сторона
        Благоприятные возможности
        Риски

    Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»
    • На данный момент в школе все общеобразовательные классы начальной школы обучаются по ФГОС НОО. 
    • Созданы условия для выполнения ФГОС ООО; 
    • учащиеся 5-9 классов обучаются по  ФГОС ООО.
    • Созданы условия для выполнения ФГОС СОО; 
    • учащиеся 10 классов начнут обучаются по  ФГОС СОО.


        • Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся; 
    • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;
     • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением во ФГОС СОО.
    • Консервативный подход некоторых педагогов по 
    отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО; 
    • Риск увеличения объема 
    работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.
        • Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;
    •Все педагоги школы прошли КПК по ФГОС;
    • Внедрение инновационных технологий развивающего обучения; 
    • Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.


        • Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок; 
    •отсутствие единого подхода к критериальной базе по оценке достижений учащихся на уровне района и края.
    Реализация направления «Повышение качества образования»
    • В школе создана и реализуется  система подготовки учащихся к независимой оценке качества образования;
    • Создана система поощрения педагогов за качественную подготовку учащихся к ГИА;
    • Готовность некоторых педагогов  к изменениям;
    • Возможность самообразования и повышения квалификации в очной и заочной формах;

         • Не все педагоги школы готовы морально к изменению подходов к обучению
    • Нежелание педагогов изменять формы работы, подходы к учащимся;
    •Нехватка опыта у молодых специалистов;
    •Преемственность при переходе в 5 класс слабая.
        • Все педагоги школы своевременно проходят КПК;
    • Внедрение инновационных технологий развивающего обучения.
        •отсутствие контроля со стороны родителей;
    •низкий социальный уровень некоторых семей.
    Реализация направления «Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе»

    •Коллектив профессиональный и творческий.
        • Нежелание некоторых педагогов участия в различных конкурсах мастерства; 
    •Не все педагоги хорошо изучили профстандарт.
        • Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом на МО; 
    •Возможность посещать районные мероприятия методической направленности;
    • Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование; 
        • Старение состава педагогического коллектива;
    • Недостаточное стимулирование молодых педагогов, недостаточная социальная поддержка; 
    •Недостаток практического опыта.


    Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся»

    •наличие опытного и обученного кадрового потенциала;
    •заинтересованность педагогических работников и учащихся в патриотическом воспитании;
    •отражение гражданско-правового сознания в уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности (проведение различных экскурсий, посещение музея, изучение личностей героев, участников ВОВ края, района)    •недостаточная материально-техническая оснащенность базы;
    •низкий уровень патриотического сознания школьников в современное время;
    Отсутствует тир.    •заинтересованность различных социальных институтов (военный комиссариат, МВД,   местной власти в патриотическом воспитании    •риск потери кадров;
    •изменение концепций по патриотическому воспитанию.
    Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения»

    • Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПиНам; 
    • Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей 
    учащихся; 
    • Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой; 
    • Просветительская работа педагогов, кл. руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физ. культуры и ОБЖ; 
    • Спортивная работа (спортивные мероприятия, проведение Дней здоровья); 
    • Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы; 
    •Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков.    • Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивный городок  для занятий спортом на свежем воздухе, площадка по отработке ПДД); 
    • Недостаточное финансирование организации физкультурно-спортивных занятий
    на лыжах и других видов спортивной  деятельности; 
        • Привлечение социальных партнеров, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития
        • Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью; 
    • Нездоровый и малоконтролируемый образ 
    жизни семей.
    Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
    •Материально-техническая база учреждения укомплектована не полностью, пополняется новым оборудованием; 
    • Школа вступает в реализацию проекта «Цифровая образовательная среда»
    • Есть компьютерный класс, проектор, ноутбуки;
     •Создана  локальная сеть, 
    • Создан и функционирует сайт школы.
        
    •Нежелание педагогов использовать ИКТ в своей деятельности;
         Низкая скорость интернета.    •отсутствие финансирование для привлечения дополнительных специалистов с информационной средой.

    Реализация направления «Инклюзивное образование»
    •Частично созданы условия безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности;
    •Некоторые специалисты обучены по данному направлению.

        •Нехватка профессиональных знаний у педагогов;
    •Моральная неготовность педагогов к принятию детей с ОВЗ.;
        •Посещение курсов повышения квалификации по данному направлению;
    •Участие в вебинарах, семинарах по инклюзивному образованию.
         
    Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления»

    •    Наличие в школе профессиональной команды педагогов; 
    • Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, 
        Функционирование: 
         - общешкольного родительского комитета,  - органов ученического самоуправления, 
    - Управляющий совет    • Редко обновляется коллектив молодыми специалистами; 
    • Некоторые классные руководители не в полной мере используют ресурс родительской общественности при решении проблем организации образовательного процесса 
        Формализм в работе Управляющего совета школы,  некоторых родительских комитетов    • Перераспределение обязанностей членов коллектива; 
    • Замена кадров, либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами 
    возможностей, поиска   новых идей и ресурсов; 
    • Возможность дистанционного обучения (вебинаров ОИРО) для обогащения опыта и обновления знаний; 
        • Нежелание должным образом 
    работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного коллектива в общем; 
    • Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов 

    Реализация подпрограммы «Одаренные дети»

    • Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми; 
    • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах; 
    • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов; 
    •    Достижения в физкультурно-спортивной деятельности учащихся, результативность в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».
        • Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика; 
    •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.
        • Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми; 
    • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах; 
    • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов; 
    •    Достижения в физкультурно-спортивной деятельности учащихся, результативность в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».
        
    • Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика; 
    • Недостаточное 
    систематическое сопровождение 
    со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение к участию в олимпиадах, конференциях и т.д.); •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

    Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы»
    •Создана достаточная материально- техническая база для обеспечения достижения высокого качества образования.    •Недостаточное финансирование для внедрения всех необходимых требований ФГОС ООО и СОО    • Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы; 
    • Финансовая поддержка школы за счет включения в различные адресные программы.
        • Недостаточное внебюджетное финансирование. 
    SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2025 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
    Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

     Раздел III. Концепция развития школы

    Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:
    1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
    2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманитарного воспитания.
    3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    4. Создание условий для физического и психического комфорта учащихся в школе.
    5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности. 
    6. Сбережение здоровья учащихся.
    7. Развитие у учащихся стремления к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
    8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
    9. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы.
    Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы.
    Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства через:
    - деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
    - деятельность органов ученического самоуправления;
    - создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина;
    - активацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
    - повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.
    Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Система дополнительного образования в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
    1. Спортивно-оздоровительное.
    2. Гражданско-патриотическое.
    3. Общеинтеллектуальное.
    4. Общекультурное.
    5. Социально значимое.
    Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных,  и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
    Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
    Программа также направлена на формирование у педагогических работников школы компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:
    -активное участие в научно-методической работе;
    -мотивация к продолжению инновационной деятельности;
    -качественный рост профессиональной активности;
    -системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.
    Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
    -работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
    -работа по профилактике наркозависимости;
    -привлечение к воспитательной работе других организаций.
    В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:
    - нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
    - профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;
    - социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
    В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:
    -приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
    -оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;
    -развитие содержания и организации образовательного процесса;
    -обновление инфраструктуры школы;
    -совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

    Раздел IV. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

    Миссия школы - помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.

    Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года:

    1. Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    3. Совершенствование модели управления качеством образования.
    4. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся через  систему работы по созданию научно-исследовательских проектов.
    5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
    6. Развитие математического и инженерно-технологического образования.
    7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    Целью программы является повышение конкурентных преимуществ  школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач: 
    - формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    - создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю школы, ее культурные,  педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников;
    - взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, православная церковь, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);
    - взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
    - работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
    - интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
    -направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;
    - педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.

    Раздел V. Мероприятия по реализации программы развития
    Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса

    5.1. Гражданско-патриотическое направление «Ученик-патриот и гражданин»

    Цель: 
    воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства. Формирование уважительного отношения к народам мира, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям. Признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

    Задачи:

    - формировать у учащихся правовую культуру, способности ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
    - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способности к осознанию своих прав и прав другого;
    - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений;
    - воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
    - развитие сетевого взаимодействия;
    - активизация системы общественно-гражданского управления школой;
    - создание единого образовательного пространства «Школа-родители-общественность-предприятия и организации села Стародубского»;
    - мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;
    - повышение качества работы с одаренными детьми;
    - реализация программы здоровьесбережения  учащихся;
    - организация работы организации отдыха детей с дневным пребыванием..

    Этапы реализации:

    Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
    Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
    Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов6 выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. 

    Требования к условиям воспитания и социализации:

    - создание социально-воспитательной среды школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
    - создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности здорового образа жизни,  бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
    - создание эстетической среды школы, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
    - обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
    - обучать проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

    Виды деятельности:

    - изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
    -изучение биографий выдающихся граждан своей страны, патриотов и борцов за Отечество;
    - изучение примеров проявления молодежью и школьниками гражданской позиции, мужества, патриотизма;
    - организация встреч с представителями общества, истинными гражданами и патриотами своей страны;
    - развитие патриотических чувств учащихся через организацию, проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
    - посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
    - создание условий для проявления патриотизма учащихся, любви к Родине, месту, в котором учащийся растет, к школе;
    - активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
    - поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;
    - организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

    Формы внеклассной работы:

     -тематические классные часы, посвященные правовой грамотности, истории Российской гражданственности, толерантности, безопасному поведению, поведению на дороге, в интернете, пожарной безопасности;
    - встречи с представителями правоохранительных органов, разных профессий, экскурсии на предприятия города;
    - посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;
    - конкурсы, игры, концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;
    - мероприятия месячника, посвященного Дню защитника Отечества (участие в военно-спортивной игре «Зарница», конкурсах «Смотр строя и песни»,«А ну-ка, парни!», конкурсе сочинений «Защитникам Отечества посвящается…» и др.);
    - шефство над ветеранами войны и труда (встречи с ветеранами, чествование ветеранов, подготовка сувениров и подарков для людей, переживших тягости войны);
    - благотворительные акции, например, «День пожилого человека», «Дети-детям» и др.

    5. 2. Духовно-нравственное направление «Ученик и его нравственность»  

    Цель: 
    воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

    Задачи:

    -знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
    - изучать с учащимися нравственные традиции их семей;
    - моделировать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
    - развивать у учащихся потребность в совершении нравственных знаний, совершения нравственных поступков;
    - создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

    Виды деятельности:

    - изучение нравственной воспитанности учащихся, определение возможных путей ее коррекции необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;
    - изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах;
    - разностороннее развитие нравственного мышления учащихся;
    - учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению;
    - создание условий для проявления учащимися своих нравственных качеств;
    - консультирование школьным психологом родителей учащихся, классных руководителей;
    - поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки;
    - организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование нравственной культуры учащихся.

    Формы внеклассной работы:

    - тематические классные часы, посвященные памяти жертв политических репрессий, нравственному поведению в критических ситуациях и в повседневной жизни;
    - праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;
    - тренинги нравственного самосовершенствования в форме эссе на нравственно-этические темы с последующим обсуждением;
    - экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города;
    - поисковая работа, участие в этнографических экспедициях;
    - шефская работа в центре социального обслуживания населения с. Стародубского ,детских садах;
    - конкурс проектных экологических работ.

    5.3. Интеллектуальное направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»
    Цель: Создание условий для совершенствования знаний и умений учащихся, приобретения ими навыков самообразования, усвоения ценностного отношения к результатам человеческого труда.
    Задачи: 
    - формировать систему мотивации к учебе на основе потребности подростков в самовыражении в общественно оцениваемых делах, потребности в общении;
    - организовать для учащихся общественно полезную социальную деятельность;
    - создать отношения партнерства и сотрудничества в ходе общественно полезной деятельности;
    - формировать гуманистическое отношение учащихся к миру;
    -знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;
    - создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся;
    - поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
    - давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
    - разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии;
    - создавать возможности для приобретения опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов;
    - формировать нетерпимое отношение к лени, незавершенности дела, к небрежному отношению к результатам человеческого труда независимого от того, в какую историческую эпоху труд был совершен;
    - воспитывать безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку;
    - поощрять и поддерживать самообразование, занятия в библиотеках, музеях, лекториях и т.д.

    Виды деятельности:

    - изучение интеллектуальных возможностей учащихся и динамики изменения их интеллектуальных достижений;
    - формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
    - развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности;
    - развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
    - создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;
    - стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.

    Формы внеклассной работы:
    - классные часы, посвященные анализу успеваемости учащихся;
    -экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
    - творческие объединения по интересам в классе и в школе;
    - интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции в рамках школы;
    - интеллектуальные игры и викторины в рамках школы;
    - конкурсы на лучший сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку и т.д.

    5.4. Спортиво-оздоровительное направление «Ученик и его здоровье»

    Цель: создание условий для освоения учащимися знаний о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.
    Задачи:
    - формировать устойчивые умения и навыки сохранения здоровья;
    - формировать культуру здоровья;
    - формировать экологически грамотное поведение в школе, дома, в природной среде;
    - создавать условия для демонстрации учащимися своих достижений по сохранению здоровья;
    - способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

    Виды деятельности:
    - изучение состояния здоровья учащихся и динамики изменения спортивных достижений;
    - формирование экологической культуры средствами воспитательной работы;
    - развитие всестороннего и глубокого интереса к здоровому образу жизни, потребности в сохранении и улучшении здоровья; 
    - развитие творческой инициативы и активности учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности;
    - стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;
    - создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;
    - создание правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, чередования учебы и отдыха с учетом экологических факторов окружающей среды. 

    Формы внеклассной работы:
    - классные часы, посвященные здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек;
    - тематические игры, театрализованные представления для учащихся младших классов;
    - школьные спартакиады, эстафеты, экологические и туристические слеты, экологические лагеря, походы по родному краю;
    - конкурсы творческих работ на тему пропаганды здорового образа жизни;
    - спортивные объединения по интересам;
    - благотворительные акции, например, «Повесь кормушку» и т.д.

    5.5. Художественно-эстетическое направление «Общение и досуг ученика»
    Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, интереса к внеклассной деятельности.
     
    Задачи:
    - формировать у учащихся культуру общения;
    - раскрывать таланты и способности учащихся;
    - оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе творческих объединений;
    - демонстрировать достижения учащихся в досуговой  деятельности.

    Виды деятельности:
    - анализ сложившихся между учащимися отношений в классе, в школе;
    - развитие представлений о душевной и физической красоте человека;
    - формирование чувства прекрасного;
    - практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества;
    - освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций;
    - стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.

    Формы внеклассной работы: 
    - классные часы, посвященные прикладному искусству, организации досуга;
    - публичные лекции о выдающихся произведениях искусства, которые проводят сами учащиеся;
    - экскурсии на художественные выставки, в музеи, театры, галереи с последующим обсуждением, оформлением в виде презентаций, эссе и др.;
    - общешкольные концерты, спектакли, выставки, в которых участвуют учащиеся;
    - встречи, ролевые игры, беседы;
    - конкурсы на украшения класса, школы.

    5.6. Работа с родителями «Ученик и его семья»
    Цель: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
    Задачи:
    - создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
    - позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей;
    - преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных  семьях;
    - способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
    - создавать условия для духовного общения детей и родителей;
    - создать систему целенаправленной воспитательной работы для  психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

    Виды деятельности:
    - создание банка данных о семьях учащихся, их потребностях и ценностях;
    - изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
    - сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;
    - создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»;
     - разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
    - организация проведения совместного досуга родителей и детей;
    - демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.

    Формы внеклассной работы:
    - тематические классные часы, посвященные семьям учащихся, их истории, традициям, ценностям;
    - тренинги для родителей учащихся;
    - индивидуальные и групповые консультации, беседы с учащимися и их родителями;
    - выставки творческих работ учащихся и их родителей;
    - экскурсии, совместные походы, спортивные состязания учащихся и их родителей;
    - совместные праздники («День матери», «Две звезды», «День пожилого человека», «Школьный звездопад» и т.д.).

    5. 7. Работа школьного совета старшеклассников «Ученик и самоуправление»
    Цель: создание условий для защиты прав учащихся, отстаивания ими своих интересов, а также их всесторонней личной и творческой самореализации.

    Задачи:
    - формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;
    -оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, адаптации к жизни, осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе;
    -создание условий для получений учащимися опыта защиты их прав и интересов во всех сферах жизни.

    Формы  организации деятельности ученического самоуправления:
    - дискуссии;
    - клубная кружковая работа;
    - конкурсы;
    - деловые игры;
    -мозговой штурм, семинары, конференции.

    Основу школьного совета старшеклассников составляют органы ученического самоуправления классов, которые состоят из президента школы, мэров (представители от каждого класса), актива классов. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе.
    Высшим органом классного ученического самоуправления является общее собрание школы. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления выполняет президент школы, являющийся связующим звеном между всеми участниками самоуправления.
    Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех участников ученического самоуправления. Координатором (куратором) органов ученического самоуправления является заместитель директора школы по воспитательной работе.
    Собрания мэров во главе с президентом школы проводятся еженедельно.

    Раздел VI. Мероприятия по материально-технической модернизации школы
    Основным направлением материально-технической модернизации школы является создание библиотеки как структурного подразделения и организации на ее базе интерактивного информационно-библиотечного центра и оснащение учебных кабинетов для реализации ФГОС.  Для этого необходимо закупить и установить необходимое оборудование. Школа включена в Федеральную программу «Цифровая образовательная среда», которая будет реализовываться в 20-21 годах.
     
    Раздел VII. Мероприятия по кадровой модернизации школы

    Приоритетной задачей развития школы является улучшения образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью. С этой целью необходимо принять на работу новых специалистов с соответствующим образованием.
    Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования включают требования к укомплектованности  организации  руководящими и иными работниками, уровню их квалификации и непрерывности профессионального развития в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Численность педагогичнских работников и учебно-вспомогательного персонала, необходимая для реализации основной образовательной программы основного общего образования организацией, осуществляющей  образовательную деятельность, определяется особенностями образовательной программы и численностью контингента учащихся.
    Укомплектованность школы педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом определяется отношением необходимой численности к фактической численности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала с учетом  необходимости удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ детей-инвалидов.
    Укомплектованность школы административно-управленческим персоналом определяется отношением необходимой численности работников, занимающих должности административно-управленческого персонала, к фактической численности работников, занимающих должности административно-управленческого персонала школы.
        сформировать и развить психолого-педагогическую компетентность;
        сохранить и укрепить психологическое благополучие обучающихся;
        сформировать ценности здоровья и безопасного образа жизни;
        дифференцировать и индивидуализировать обучение и воспитание;
        мониторить возможности и способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей, детей с ОВЗ;
        сопровождать проектирование обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения;
        обеспечить осознанный  ответственный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
        формировать коммуникативные навыки в разновозрастной среде и среде сверстников;
        поддерживать детские объединения, ученическое самоуправление.
    Раздел VIII. Мониторинг реализации программы развития
    Ожидаемые результаты    Критерии эффективности

    Улучшение качества предоставляемых Образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов    Устойчивая положительная динамика образовательных достижений учащихся. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по 
     результатам анкетирования


    Повышение уровня подготовки учащихся, охваченных индивидуальными 
    образовательным траекториям 
        Рост успеваемости среди учащихся по индивидуальным образовательными маршрутами 
    Повышение эффективности работы 
    методической службы     Методическая служба более эффективно решает задачи 
     кадрового отбора, обучения,
     проводит текущее 
     консультирование педагогов,
     регулярно организует методические семинары, издает   сборники
    Вступление в период цифровой трансформации образовательного процесса      Увеличение доли педагогов , использующих в работе  формы смешанного обучения, как очные так и цифровые образовательные технологии дистанционного обучения 
    Расширение перечня образовательных возможностей, социально- образовательных партнерств    Школа налаживает сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями.
    Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности    Увеличение количества учащихся, включенных в проектные и исследовательские формы работы, принявших участие и ставших победителями конференции, конкурсов различного уровня

     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie