Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются 2 оборудованные мастерскиеи классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортивные секции и дополнительные программы
Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений.
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
Цель физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
Охрана и укрепление здоровья детей
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.
Средства обучения и воспитания
Школа имеет учебно-материальную базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности техники безопасности и задачам образовательной программы школы.
В двух зданиях школ «школа-1», «школа-2» для осуществления образовательной деятельности имеется:
- 22 учебных кабинета – общей площадью 825,2 м2;
- том числе 8 кабинетов – это начальные классы, общей площадью 376,3 м2
- спортивный зал, с залом для занятий площадью 185,3 м2;
- мастерская (с кабинетом домоводства, кабинетом технологии, слесарным цехом и столярным цехом), общей площадью 201,3 м2.
- библиотека, общей площадью 65,2 м2;
- музей;
- кабинет информатики, площадью 35 м2;
Школа оснащена современным оборудованием, отвечающим целям образовательного процесса.
Всего в школе 33 компьютера, в учебных целях используется 26 компьютеров. В школе работает: 9 принтеров, 2 сканера, 5 МФУ, 2 телевизора, 4 DVD-проигравателя.
На всех компьютерах в школе установлена контентная фильтрация, которая блокирует доступ к информации, не относящейся к образовательному процессу. Компьютеры в кабинете информатики, директора, секретаря, заместителей директора по ВР иУВР, учительской школы, библиотеки соединены в локальную сеть, подключенную к сети Интернета.
В 5 учебных кабинетах начальной школы по работают мультимедийные проекторы, интерактивные доски, многофункциональные печатающие устройства. Три из них, оснащены автоматизированными рабочими местами для учителя начальных классов, по 2 рабочих места учащегося (компьютеры), конструкторами по началам робототехники.
В кабинетах географии, биологии, физики установлены интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры (моноблоки) для преподавателей. В кабинеты физики и биологии в 2012 году поступили новые комплекты лабораторного оборудования: цифровые микроскопы, различные датчики, наглядные пособия для интерактивных досок, наборы посуды и т.п. В кабинет географии поступили цифровые географические карты, метеостанция с солнечной батареей, комплект лабораторного оборудования с методическими рекомендациями, приемники GPS «GlobalSat BT-335» с зарядным устройством, модели по 5 темам предмета.
Школа оснащена базовым рабочим местом педагогического работника образовательного учреждения начального общего образования
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть - спортивный зал, в котором проходят массовые мероприятия; кабинет музыки.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Школа имеет учебно-материальную базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.
Материальные ресурсы (пять отдельно стоящих зданий):
- здание «школа-1», основной корпус, общая площадь всех помещений 1166,5 м2;
- здание «школа-2», начальные классы, общая площадь всех помещений 500,9 м2;
- здание мастерской с кабинетом домоводства, кабинетом технологии, слесарным и столярным цехами, общей площадью 201,3 м2;
- здание спортивного зала, общей площадью 226,9 м2;
- здание столовой, общей площадью 197,2 м2;
Всего - 22 учебных кабинета, в том числе, русского языка и литературы – 2, математики – 2, истории и обществознания – 1, биологии – 1, физики – 1, химии – 1, ИЗО – 1, ОБЖ -1, иностранного языка – 2, географии – 1, кабинеты начальных классов -8, библиотека, музей, кабинет информатики.
Состояние всех зданий удовлетворительное. Отапливаются все здания своей котельной. В учебных корпусах школы установлено видеонаблюдение.
Информационно-цифровые ресурсы:
В учебных целях в начальной школе в шести учебных кабинетах организованы автоматизированные рабочие места для учителя начальных классов в количестве 6 штук и рабочие места учащихся в количестве 6 штук, оснащенных персональными компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, многофункциональными печатающими устройствами. В кабинетах географии, биологии, физики установлены интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры (моноблоки) для преподавателей. В кабинетах химии, русского языка, математики, информатики рабочее место учителя.
В целом в школе имеется:
- компьютеры и ноутбуки – 80 шт.;
- интерактивный комплекс с вычислительным блоком -2 шт.
- принтеры, МФУ и сканеры - 17 шт.;
- интерактивные доски – 8 шт;
- мультимедийные проекторы – 19 шт;
- телевизоры – 2 шт;
- DVD-проиграватели – 4 шт;
- цифровой фотоаппара – 2 шт;
- цифровой микроскоп – 3 шт;
- наушники с микрофоном – 15 шт.
Школа оснащена базовым рабочим местом педагогического работника образовательного учреждения начального общего образования и базовым рабочим местом обучающегося ОУ начального общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатуры ввода, управления и зрительного восприятия с экрана.
Учебные кабинеты на 100% оснащены новыми классными досками. Территория школы огорожена. Имеется открытая спортивная площадка. Получено спортивное оборудование и инвентарь, которое в полном объеме позволить проводить спортивные занятия по всем видам спорта школьной программы.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа функционирует с 1940 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса запасного входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.