МОУ СОШ № 7 с. Стародубского
село Стародубское
  • Антитеррористическая безопасность

    Антитеррор

     Уважаемые гости нашего сайта!

    На данной странице вы можете ознакомиться с материалами по антитеррористической безопасности.

    Алгоритм действий при ЧС в образовательной среде

    Маркеры определения детей группы риска

    Дети в сети. Актуальная информация для родителей

    Скулшутинг. О чем должен знать каждый

    Суицидальные и антисуицидальные факторы формирования поведения подростков

    Ссылки на профилактические видеоролики

    Ссылки на документальный фильм «Терроризм за кадром»

    ПАМЯТКА

    В случае визуального обнаружения в воздухе БПЛА, полёт которого может сопровождаться характерным звуком двигателя, необходимо:

    ·        если Вы находитесь на улице, необходимо пройти в ближайшее укрытие (подвал, здание), предупредив других граждан об опасности нахождения людей на открытой местности (организовать оповещение персонала организации);

    ·        если вы находитесь в помещении, необходимо отойти от окон;

    ·        оперативно сообщить в службу спасения с мобильного телефона по номеру - 112 или в полицию по номеру - 102, следующую информацию: свою фамилию, имя, отчество; место обнаружения БПЛА (с указанием населённого пункта, организации); время обнаружения; количество аппаратов; тип БПЛА (самолётный или квадрокоптерный); примерное направление, высоту полёта (например: направление на север, в сторону населённого пункта или города (наименование) и т.д.) и характер поведения (зависание, барражирование над объектом и т.д.); другую важную информацию.

    Как распознать БПЛА по звуку?

    Звук работы дронов с электромотором обычно напоминает работу газонокосилки или жужжание. В более дорогие экземпляры могут быть установлены двигатели внутреннего сгорания, звук которых напоминает работу мопедов.

    При внезапном применении противником обычных средств поражения, в том числе с использованием БПЛА, необходимо следовать основным правилам:

    ·        самое главное не паниковать и действовать в зависимости от обстановки;

    ·        при нахождении на открытой местности, услышав характерный звук летящего БПЛА, при резком снижении высоты которого, может последовать взрыв, необходимо сразу лечь на землю, закрыть голову руками и приоткрыть рот;

    ·        по возможности использовать ближайшие простые укрытия, в том числе в виде естественных и искусственных углублений на местности, это даст дополнительную защиту.

    Не паниковать, сохраняйте спокойствие, зайдите в ближайшее здание, либо выберите место для укрытия;

    В случае посадки или падения БПЛА на местности, приближаться к нему запрещено!

    ·        информацию о месте его падения необходимо немедленно сообщить по телефонам 102 или 112;

    ·        не подходить к обломкам и не трогать их;

    ·        отойти на безопасное расстояние и предупредить окружающих о происшествии.

    Если вы сделали фотографии или видеозаписи БПЛА, передайте их сотрудникам полиции. Но ни в коем случае не распространяйте видео- и фотоматериалы в социальных сетях или сети Интернет - это может помочь противнику выполнить корректировку и повторить атаку.

    Не распространяйте непроверенную информацию о БПЛА в социальных сетях или других источниках.

    Для экстренного укрытия могут использоваться:

    ·        подвалы и цокольные этажи жилых домов, капитальных зданий и сооружений, в том числе расположенных на территориях предприятий (организаций);

    ·        первые этажи подъездов многоквартирных жилых домов, внутренние помещения в зданиях, квартирах жилых домов (коридор, тамбур, ванная комната и т.д.).

    При атаке БПЛА, когда Вы в транспорте:

    ·        если первые взрывы застали Вас в дороге, то не пытайтесь уехать из зоны атаки, быстрее остановитесь и найдите укрытие;

    ·        покидайте машину с противоположной стороны атаки, отползите как можно дальше;

    ·        как можно быстрее лягте на землю, закрыв голову руками, и приоткройте рот;

    ·        если рядом заметили надежное укрытие, постарайтесь сразу в него перебежать после прозвучавшего взрыва.

    При атаке БПЛА, когда Вы дома:

    ГЛАВНОЕ – действуйте без паники, сохраняйте спокойствие!

    ·        возьмите с собой личные документы, телефон, радио на батарейках, фонарик, воду, медицинскую аптечку;

    ·        категорически нельзя подходить к окнам;

    ·        выберите комнату, которая не имеет окон – это ванная, кладовая, коридор, туалет (чем больше толстых стен – тем лучше Ваша безопасность);

    ·        если в доме есть подвал или погреб, спуститесь вниз, если в доме нет подвала – на нижние этажи, в паркинг; чем ниже – тем лучше;

    ·        лифтом во время атаки пользоваться ЗАПРЕЩЕНО!

    Что делать после окончания атаки БПЛА

    ·        передвигайтесь осторожно и внимательно, смотрите себе под ноги;

    ·        не поднимайте с земли никаких незнакомых предметов;

    ·        смотрите за детьми, держите их при себе.

    Как понять, что угроза в вашем городе?

    Как сообщает пресс-служба Правительства Ставропольского края, установление степени угрозы для территории Ставропольского края и определение возможной зоны поражения осуществляется по линии регионального сегмента оперативного штаба. Границы данной зоны указываются в передаваемых сообщениях.

    В случае возникновения высокой опасности оповещение населения Ставропольского края может осуществляться подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических сирен с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, аудиовизуальных сообщений, СМС-сообщений об объявлении режима беспилотной опасности и его снятии.

    Можно ли не идти на работу при уведомлении?

    При возникновении высокой опасности и подачи сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», работодатели должны следовать указаниям властей.

    О режиме обучения.

    В целях организации защиты воспитанников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасного пребывания детей в образовательных организациях Ставропольского края в настоящее время рассматривается возможность в случае отсутствия отбоя беспилотной опасности позднее 06.00 часов текущего дня организовать свободное посещение дошкольников и свободное посещение и (или) дистанционное обучение школьников и студентов, обучающихся в 1 смену, в случае отбоя беспилотной опасности позднее 10.00 часов текущего дня организовать свободное посещение и (или) дистанционное обучение школьников и студентов, обучающихся во 2 смену.

    Что делать, если не приходят СМС об угрозе?

    Рассылки от МЧС и РСЧС формируются со стороны сотрудников МЧС и регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322.

    Если вам не приходят СМС, рекомендуем установить официальное приложение МЧС России. Оно отправляет пуш-уведомления об угрозах в течение 3–7 секунд. Скачать приложение можно по ссылкам в RuSrore, Google Play, App Store, Appgallery.

    Для информирования силовых структур об угрозах применения беспилотных воздушных судов, обнаруженных гражданами разработано мобильное приложение "Радар.НФ".

    Приложение позволяет в режиме реального времени фиксировать визуально обнаруженные населением БПЛА и передавать информацию о них в дежурные центры системы ПВО для принятия мер по их уничтожению или подавлению.

    В приложении также предусмотрена возможность информирования МВД и МЧС России об иных чрезвычайных ситуациях и противоправных проявлениях: съемка подозрительными лицами объектов и зданий, демонстрация оружия, обнаружение СВУ и обломков БПЛА. Реализованы функции получения от МЧС России PUSH-уведомлений о возникновении чрезвычайных ситуаций, в т.ч. ракетной опасности, а также просмотра памяток и рекомендаций населению по действиям при артиллерийском обстреле и справочной информации о типах беспилотных аппаратов.

    В приложении зафиксировано свыше 16 тыс. сообщений, благодаря которым уничтожено более 270 БПЛА.

    Установить приложение и получить более подробную информацию можно по следующим ссылкам:

    Сайт: https://onf.ru/radar

    Приложение в RuStore: https://www.rustore.ru/catalog/app/ru.onf.rdr

    Приложение в AppGallery: https://appgallery.huawei.ru/app/C109424409

    Телеграм-бот для пользователей с iOS: https://t.me/KiberDruzhina_bot

    Инструкция для образовательных организаций

    Алгоритм действий при угрозе атаки БПЛА

    Сначала передается единый сигнал опасности «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», основным средством доведения которого являются электро-сирены (непрерывное звучание) .

    Немедленно привести в готовность все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радио- и телевещательные станции, онлайн-трансляции на мобильном устройстве

    Прекратить учебный процесс.

    Обеспечить нахождение детей в здании образовательного учреждения (до получения информации об отмене тревоги или начале эвакуации)!

    Быстро, без паники, вывести учащихся из класса, занять места в помещениях без оконных блоков (по возможности с несущими стенами). Либо перейти и сесть на пол в той части кабинета, которая наиболее удалена от окон (закрытых/зашторенных), выставив перед собой перевернутые парты (баррикады). Это необходимо, чтобы уменьшить риск поражения от стекла и других поражающих объектов.

    Если нет подвала, спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале всем на первый этаж.

    Определить внутренние комнаты, чем больше бетона вокруг, тем лучше (несущие стены), если все комнаты внешние, укрыться под лестничными проемами.

    Ни в коем случае не находиться напротив окон!

    Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самые удаленные помещения с противоположной стороны. Сесть на пол у стены. Чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Окна закрыть массивной мебелью, набитой плотно вещами, папками, бумагой.

    Федеральный закон о противодействии терроризму ФЗ О противодействии терроризму № 35-ФЗ.

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ О СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА   

    Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

       Методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации (для использования в образовательном процессе) "  Угрозы,вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни" 


     Перечень мероприятий по обеспечению

      антитеррористической защищенности МОУ СОШ №7 с. Стародубского

    Рекомендации по созданию и распространению антитеррористического контента

    Как не стать преступником из-за слов о российской армии и санкциях? 

    О запрещении организации "Колумбайн" как террористической.

     

    Памятки 

    Памятка "Сохрани себя и близких тебе людей!"

    Памятка для родителей "Ваш ребёнок в опасности"

    Памятка для родителей по антитеррору

    Профирлактика экстремизма в Интернете

    Ответственность за заведомо ложное сообщение  об акте терроризма

    Памятка для родителей обучающихся "Ответственность за заведомо ложное сообщение  об акте терроризма"

     

     

    Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

    • ·   Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
    • ·   Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
    • ·   Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
    • ·   Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
    • ·   Запомните время обнаружения подозрительного предмета
    • ·   Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки
    • ·   Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем
    • ·   Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
    • ·   Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки

     

    Действия при стрельбе в населенном пункте

     

            Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия

     

     На улице:

    • ·   Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите
    • ·   Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетон-ную урну, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)
    • ·   Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.
    • ·   Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника

    В доме (квартире):

    • ·   Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули до-статочно велика
    • ·   Укройтесь в помеще-нии, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, зале-тевшая в окно, от бетонных или кир-пичных стен может срикошетировать не один раз
    • ·   Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу.

    Действия при захвате в заложники 

              Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.

    В связи с этим:

    • ·   во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
    • ·   не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус. 
    • ·   как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
    • ·   если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать; 
    • ·   располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); 
    • ·   если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; 
    • ·   в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;
    • ·   если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
    • ·   на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы; 
    • ·   при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; 
    • ·   по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; 
    • ·   если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям; 
    • ·   для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; 
    • ·   соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация; 
    • ·   наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

    Действия при поступлении угрозы по телефону:

    • ·   Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона
    • ·   При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности
    • ·   При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его
    • ·   По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)
    • ·   По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
    • ·   Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы
    • ·   В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.

    Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы

     Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.

    • ·   Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев
    • ·   Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки
    • ·   Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку
    • ·   Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом
    • ·   Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)

     

    Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях

     

         Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.

    В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии: 

    • ·   принимать быстрые решения; 
    • ·   уметь импровизировать; 
    • ·   постоянно и непрерывно контролировать самого себя; 
    • ·   уметь различать опасности; 
    • ·   уметь распознавать людей;  
    • ·   быть самостоятельным и независимым; 
    • ·   когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо; 
    • ·   определять и знать свои возможности и не падать духом; 
    • ·   в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.

            Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?

    1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям: 

    • ·   осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»); 
    • ·   оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»); 
    • ·   поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).

    2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;

    3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

    4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо: 

    • ·   внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться; 
    • ·   дышать глубоко и спокойно; 
    • ·   сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.

     

     

    информация с сайта http://detskii-sadikrodnichok.jimdo.com

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике