Страница психолога |
|||||||||||||
Вас приветствует педагог-психолог МОУ СОШ № 7 с. Стародубского Татьяна Анатольевна Хвостенко
Кто такой «психолог»?
Психолог — не врач, он не ставит диагноза, не лечит и не прописывает лекарств.
Каждый человек имеет право на ошибку. И каждому может быть необходима помощь и поддержка. И спросить её не стыдно.
Но получить помощь можно, только искренне желая её. Если ни у вас, ни у ребёнка нет мотивации к изменению себя и своего отношения к проблеме – никто не сможет вам помочь насильно. О психологе думают, что это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим. Это всё мифы, очень далёкие от реальности.
Задача психолога – помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.
Не рассчитывайте, что вам скажут, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Это тяжёлая работа, которую кроме вас никто сделать не сможет. Зато, с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь и сказать себе: я это смог. Работа педагога психолога осуществляется в следующих направлениях: Психологическая диагностика подразумевает углубленное изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; диагностику способностей и интересов (в том числе профессиональных) Консультативная работа (с указанием контингента консультируемых, проблем обращения, количества обратившихся и количества консультаций); Психологическое консультирование включает в себя оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании причин различного рода психологических проблем, их анализе и решении, оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций, психолого-педагогических консилиумов, консультаций по запросу как со стороны педагогов, так и родителей.
Психологическое просвещение предполагает повышение уровня психологических знаний и психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение обучающихся информацией о возможности решения возникающих психологических проблем. Коррекция и развитие личности заключается в систематической целенаправленной работе педагога-психолога с обучающимися, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направлена на помощь им в преодолении нарушений и трудностей поведения и развития. Содержание коррекционно-развивающей работы должно обеспечивать целостное воздействие на личность ребёнка.
В работе с каждым возрастом расставлены следующие приоритеты: 1-4 классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству. Создание безопасной, доброжелательной атмосферы для ребенка, в которой он будет чувствовать себя понятым и принятым. 5-6 классы - обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация обучающихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива. 10 - 13 лет. 7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков. 9-11 классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.
Цветотерапия “Цвета действуют на душу:
Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.
Памятки "Навигаторы профилактики"
1 класс
Дополнительные материалы
ПРОГРАММА "Диагностика адаптации первоклассников к школе"
Диагностика воспитанности Фридмана
Занятие цветной подход к проблеме
Значение места цвета по ЛЮШЕРУ
Коррекционно-развивающая программа "Я иду в пятый класс"
Методика Александровской 5 класс
Тренинг "Чувства и эмоции цвета"
Цветовая диагностика профпредпочтений
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Все цвета, кроме черного" (1-4 кл.)
Профилактическая программа "Все цвета, кроме черного" (6 кл.)
|