В 2024-2025 учебном году в МОУ СОШ №7 с. Стародубского работают 7 специалистов со стажем работы до 3-х лет. 3 педагога пришли в школу после получения педагогического образования. 2 - студенты СГПИ.
Организация наставничества носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) компонентов деятельности преподавателя. В частности, выделяются три этапа данной работы:
1. Адаптационный. Центральное звено в организации помощи молодому преподавателю
предварительная работа с ним. Нет надобности читать ему лекции, проводить теоретические
занятия. У него еще свежи знания, полученные в институте. Молодой учитель нуждается в
практических советах. Поэтому наставнику в первую очередь необходимо обратить
внимание молодого специалиста на:
· требования к организации учебного процесса? требования к ведению школьной
документации?
· формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга обучающихся.
На данном этапе в работе с молодым учителем участвуют представители администрации,
руководители методических объединений, педагогинаставники, педагог-психолог, социальный педагог. Составляется план профессионального становления начинающего педагога, определяется круг его обязанностей и полномочий, проводится анкетирование , по результатам которого вырабатывается программа адаптации.
2. Основной, проектировочный. Проводится работа над темой самообразования, осуществляется планирование методической работы, вырабатывается индивидуальный стиль деятельности, начинается оформление портфолио. Разрабатывается и организуется программа адаптации, осуществляется корректировка профессиональных умений молодого учителя, педагогнаставник и педагогпсихолог помогают выстроить собственную программу самосовершенствования.
3. Контрольнооценочный. На этом этапе ярко проявляется педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, участие в инновационной деятельности. Наставник проверяет уровень профессиональной компетенции молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Реализация программы "Наставничество"
Материалы для ознакомления и работы
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Урок во всём его многообразии и во всех разновидностях – необычайно сложное педагогическое явление. О сложности его можно судить хотя бы по тому, что за последние сто лет одна только продолжительность урока варьировалась от 80 до 30 минут!
Как получить от каждой минуты максимальную отдачу? Над этим вопросом постоянно бьется научная и учительская мысль.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
Карта анализа мотивационных ресурсов урока
Лист анализа урока при реализации ФГОС общего образования
План беседы с учителем после урока
Шаблон технологической карты урока МОУ СОШ №7 с. Стародубского
Как проверить домашнее задание: 20 интересных способов
Работа с родителями - один из сложнейших участков на пути учителя, особенно начинающего. В этом разделе вы найдёте материалы по данной теме.
Как подготовить и провести родительское собрание
Советы учителю иностранного языка
Маршрутные листы для педагогов
Аттестация - важный и нужный период в жизни любого педагога.
Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности.
Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.
Нужно помнить, что аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.
Диагностика успешности педагога:
-
открытые уроки;
-
доклады, публикации, творческие наработки;
-
работы учащихся;
-
дидактические, методические материалы;
-
участие в профессиональных конкурсах;
-
участие в семинарах, вебинарах, конференциях.
Если портфолио постоянно будет пополняться необходимыми материалами, то постепенно станет «центром самообразования» учителя, педагог будет чувствовать себя уверенно.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Более подробную информацию о процедуре аттестации вы найдете здесь.
Индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога - это инструмент для самооценки, который может помочь при прохождении аттестации.
На протяжении всей педагогической деятельности индивидуальный маршрут помогает специалисту отслеживать и фиксировать результаты деятельности в области разработки и совершенствования методик преподавания, проводить оценки их эффективности, а также способствует личностному росту.
Представляем вашему вниманию примерный алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута и "дорожную карту"
Каждый педагог разрабатывает ИОМ самостоятельно, учитывая личностные особенности и условия профессиональной деятельности.
Молодые педагоги МОУ СОШ №7 с. Стародубского и педагоги со стажем менее 3-х лет делятся своим опытом:
2023-2024 учебный год
Учитель русского языка и литературы;
Учитель информатики (математики);
Учитель специального (коррекционного) класса;
2022-2023 учебный год
Учитель русского языка и литературы;
Учитель специального коррекционного класса
2021-2022 учебный год
Учитель русского языка и литературы;
Учитель русского языка и литературы.
2019-2020 учебный год
Учитель специального коррекционного класса;
2016-2017 учебный год