МОУ СОШ № 7 с. Стародубского
село Стародубское
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум) с целью выстраивания системы профессиональной ориентации обучающихся, реализуемой образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Нормативная база и информационные материалы:

    1.      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01. 03. 2020 г.).

    2.     Федеральный закон от 31. 07. 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ № Пр-328 п.1 от 23. 02. 2018 г., № Пр-2182 от 20. 12. 2020 г.».

    3.         Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена протоколом заседания коллегии Минпросвещения РФ от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн.).

    4.       Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года (одобрена Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (протокол от 12 марта 2021 года № 51).

    5.     Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    6.     Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

    7.     Распоряжение Правительства РФ от 05 марта 2015 года № 366-р (ред. от 23 ноября 2017 года) «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий».

    8.     Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01. 06. 2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования).

    Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.

    Задачи основного уровня:

    -          Построения системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-развивающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечения всех участников образовательного процесса;

    -          Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

    -          Разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам(6-7, 8-9,10-11);

    -          Разработка плана профориентационой работы с обучающимися с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;

    -          Выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон ГПС у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;

    -          Формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

    -          Информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиям и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

    -          Формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, актвиного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

    -          Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-организаторов) по формированию у учащихся осознанности и ГПС через прохождение программ ДПО (повышения квалификации);

    -          Повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

    Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МОУ СОШ № 7 с. Стародубского уровень реализации профминимума основной, содержащий 60 академических часов

    Содержание основного уровня профминимума включает в себя 5 основных направления деятельности:

    -     урочная деятельность;

    -     внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»;

    -     практико-ориентированный модуль;

    -     взаимодействие с родителями (законными представителями);

    -     дополнительное образование.

    Занятия «Россия - мои горизонты» проводятся во всех 6-11 классах вне зависимости от того, охвачены ли эти классы мероприятиями Профминимума. Программа и материалы занятий в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее» или https://bvbinfo.ru/profminimum

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Москва)

    Приказ МО СК № 1299-пр от 26.07.2023 г. "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к реализации Единой модели профессиональной ориентации - профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Ставропольского края, планирующих его реализацию в 2023/24 учебном году"

    Приказ № 420 ОД от 05.09.2023 г. "О назначении ответственного за реализацию профессионального минимума"

    План профориентационной работы школы в соответствии с Базовым уровнем реализации профориентационного минимума на 2023-2024 учебный год

    Программа по профориентации для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Я и мой профессиональный выбор"

    Программа внеурочной деятельности "Россия - моя страна"

    Программа изучения динамики  мотивов выбора профессии старшеклассниками

    Рабочая программа курса "Психология и выбор профессии"

    Рабочая программа курса "Твоя профессиональная карьера"

    Программа исследований по изучению степени и форм влияния, намерений родителей  в выборе детьми профессии

    Договор с ГБПОУ "Прасковейский агро-технологический техникум" о сетевой форме взаимодействия образовательных учреждений

    Отчёты

    Отчет о проведении профориентационной работы с выпускниками  9-11классов МОУ СОШ № 7 с.СтародубскоеБуденновского муниципального округа

    Отчёт за ноябрь 2023 г.

    Отчёт за январь 2024 г.

    Отчёт за март 2024 г.

    Отчёт за апрель 2024 г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie